Гидроцилиндры – это такие узлы механизмов, которые неизбежно рано или поздно выходят из строя. Внешние повреждения могут быть легко обнаружены при осмотре агрегатов; нормальный текущий износ гидрооборудования обнаружить непросто.
 
Основные причины возникающих неисправностей в гидроцилиндрах следующие:
 
• нарушение периодичности технического обслуживания гидросистем;
• использование низкосортных гидравлических масел (зачастую смесей различных масел);
• наличие механических примесей в маслах, вследствие чего происходит засорение фильтров и жиклеров, зависание золотников и клапанов, нарушение целостности уплотнительных элементов (манжет, колец, грязесъемников) гидроцилиндров, и в итоге нарушение нормальной работы гидросистемы эксплуатируемой машины;
• нарушение параметров установки в узлах и агрегатах, т. е. такие случаи, когда в конструкции возникает эффект изгиба штока гидроцилиндра;
• нарушение правил эксплуатации (превышение грузоподъемности, механические повреждения и т. п.);
 
Последствия очевидны и неизбежны:
 
• нарушение герметичности, за счёт интенсивного износа уплотнений;
• механические повреждения штоков, гильз, поршней - задиры, сколы, излом, изгиб;
• износ посадочных мест подшипников, втулок в проушинах;
• нарушение целостности опорно-уплотнительных элементов.
 
При определении внутренней утечки через уплотнительные элементы поршня гидроцилиндра, рекомендуем выдвинуть шток на максимальную длину рабочего хода и ждать при работающей гидросистеме в течение 3-х минут. Если шток за это время подвинется более чем на 15 мм, это означает, что имеется внутренняя утечка через уплотнительные элементы поршня.
При работе в запыленных условиях шток (плунжер) гидроцилиндра следует защищать от попадания пыли и грязи, что предотвратит преждевременный выход из строя уплотнений.
После установки гидроцилиндра шарнирные подшипники нужно смазать универсальной среднеплавкой смазкой УС-1 ГОСТ 1033 или другими аналогами до ее появления в зазорах подшипников.
 
После монтажа гидроцилиндра и подключения его к гидравлической системе нужно обязательно удалить воздух из гидроцилиндра и гидросистемы.
Проверка работы гидроцилиндра состоит из перемещения штока (плунжера) в режиме рабочего хода и возврата вхолостую и под нагрузкой. Шток (плунжер) должен передвигаться плавно, без вибраций и заеданий.
 
По материалам журнала «Главный механик-ДСТТ»